Виды колесных экскаваторов
Колесный экскаватор — одна из наиболее распространенных землеройных машин. Сегодня рассмотрим виды колесных экскаваторов, а также разберемся в характеристиках их рабочих органов.
Виды колесных экскаваторов
Известно несколько классификационных признаков, по которым обычо характеризуют все колесные экскаваторы.
- Мощность двигателя. По этому параметру нет строго разделения колесных экскаваторов на группы. Но, например, машины с мощностью двигателя до 50 кВт считаются маломощными.
- Масса экскаватора. По этому признаку условно выделяют четыре вида колесных экскаваторов:
- легкие — до 3 тонн, чаще оснащаются узким ковшом на легкой стреле и служат для рытья траншей под прокладку коммуникаций;
- средние — от 3 до 10 тонн, небольшие машины с ковшом объемом до 1 м³;
- тяжелые — от 10 до 20 тонн, экскаваторы высокой производительности, привлекаемые на крупные строительные объекты;
- сверхтяжелые — свыше 20 тонн, обычно это карьерные экскаваторы; в пневмоколесном исполнении сверхтяжелые машины встречаются редко, чаще они строятся на гусеничном шасси.
- Количество осей. Большинство экскаваторов — двухосные. Но встречаются модели и с тремя осями.
- Количество управляемых осей. Простые экскаваторы небольшой производительности имеют только одну управляемую ось. У более совершенных машин все колеса могут поворачиваться. Сделано это для повышения маневренности при работе в условиях ограниченного пространства.
- Базовая машина. Легкие экскаваторы конструируются на базе серийных колесных тракторов, которые не имеют каких-либо существенных изменений в конструкции. Специализированные экскаваторы с расширенными технологическими возможностями (длинной стрелой, объемным ковшом, высокой производительностью) проектируются на базе шасси, отдельно разработанных для этих нужд.
- Наличие поворотной платформы. Эта характеристика тесно связана с типом базовой машины. Экскаваторы на базе пневмоколесных тракторов не имеют поворотной платформы. Рабочая область ковша при этом — сегментарная, ограничивается сегментом, обычно не превышающим 120°. Специализированные машины оснащаются поворотной платформой, что позволяет охватывать всю область вокруг.
- Оснащенность отвалом. Если ковш — это неотъемлемая часть экскаватора, то отвал устанавливается опционально.
Колесный экскаватор JCB
Практически все современные машины оснащаются отвалами.
- Наличие выносных опор (аутригеров). По этому признаку можно условно выделить три вида колесных экскаваторов:
- с четырьмя аутригерами — по одной опоре на каждый угол базовой машины;
- с двумя аутригерами — опоры устанавливаются с противоположной от отвала стороны; а отвал выполняет функцию третьей опорной точки в максимально опущенном положении;
- без аутригеров — такие экскаваторы обычно имеют широкую колесную базу и приземистый силуэт с низким центром тяжести, поэтому даже при работе с грузами максимальной массы не возникает риска опрокидывания.
- Скорость передвижения в транспортном положении. Этот параметр в некоторых источниках опускается, хотя многие специалисты относят его к значимым. При систематическом переносе места производства работ, особенно на большие расстояния, тихоходные экскаваторы затрачивают слишком много времени на переезд. Поэтому медленные машины в подобных условиях дополняются отдельным транспортом, платформенным тягачом, для максимально быстрой доставки к объекту.
Отдельно выделяют многоковшовые экскаваторы, которые служат для быстрой прокладки траншей под коммуникации. Эти машины чаще выпускаются на гусеничной базе, хотя встречаются и пневмоколесные исполнения.
Виды рабочих органов колесных экскаваторов
Существует несколько характеристик рабочих органов (РО) экскаваторов, по которым для работ в конкретно взятых условиях подбирается та или иная машина.
- Тип лопаты:
- прямая — набор груза в ковш осуществляется движением стрелы от машины;
- обратная — зачерпывание груза выполняется движением ковша на машину.
- Объем ковша. Средний объем ковша большинства серийных экскаваторов колеблется в пределах 1 м³. На небольшие строительные объекты привлекаются машины с меньшим ковшом. Если специфика работы требует выемки большого количества земли за короткий промежуток времени, то в этой ситуации подбирается экскаватор с максимально объемным и производительным рабочим органом.
- Грузоподъемность. Этот параметр показывает, какой вес способен поднять и переместить ковш из любого возможного положения, и оценивается в связке с объемом рабочего органа. Например, экскаваторы с большим объемом ковша и малой грузоподъемностью используются на рытье легких, песчаных грунтов или при погрузке нетяжелых сыпучих материалов. Небольшие ковши с большой подъемной силой участвуют в разработке глинистых грунтов и на других объектах с тяжелыми породами.
- Производительность. Характеризует количество перемещаемого материала (в массовом или объемном эквиваленте) в единицу времени по заданному циклу.
- Количество коленьев стрелы. Подавляющее большинство современных экскаваторов оснащается двухколенной стрелой. Реже встречаются варианты с одним или тремя коленьями.
- Тип привода рабочего оборудования. Рабочие органы почти всех подвидов колесных экскаваторов приводятся в действие гидравликой. Значительно реже встречается механический (тросовый или шестеренчатый) и электрический привод на отдельных элементах РО.
- Возможность установки на стрелу дополнительного рабочего оборудования. Многие современные модели экскаваторов предусматривают быструю смену ковша на гидравлический молот, клещевой захват, грейфер или виброплиту.
Колесный экскаватор ТВЭКС
Экскаваторы — незаменимые машины при выполнении земляных работ. Компания «СтройСпецТранс» предлагает в аренду современные пневмоколесные экскаваторы на базе трактора JCB и специального шасси ТВЭКС. Условия аренды уточняйте по телефону 8 (964) 853-20-26.
Также читайте на нашем сайте о видах автокранов.