Виды дорожных катков
В современном мире ручной труд все больше вытесняется автоматизированным, особенно в таких трудозатратных работах, как создание насыпей, дорог, аэродромов, различных бетонированных площадок и других наземных инженерных сооружений. Специализированная техника, в том числе дорожные катки, позволяет выполнять подобные работы быстро и качественно. Ниже рассмотрим виды дорожных катков и разберем их особенности.
Содержание:
- Дорожный каток: виды и принцип действия
- Рабочие органы дорожных катков
Дорожный каток: виды и принцип действия
Первые дорожные катки использовались еще до массового внедрения машин с двигателями внутреннего сгорания. Примитивными массивными вальцами на конной тяге дороги прокатывали после выравнивания и посыпки каменным материалом.
Современные дорожные катки представляют собой сложные инженерные комплексы, эффективность которых позволяет за короткий срок сформировать строительные площадки под возведение различных объектов.
Дорожные катки классифицируются по нескольким признакам.
- По способу передвижения:
- самоходные — оснащены собственной силовой установкой и способны самостоятельно добраться до объекта и перемещаться по уплотняемой среде;
- прицепные (а также полуприцепные) — не имеют двигателя, способного перемещать технику; работают в связке с тягачом.
- По количеству осей:
- одноосные — исполняются только в виде полуприцепов;
- двухосные — могут быть как самоходными, так и прицепными;
- трехосные — обычно это самоходные единицы с повышенной производительностью.
- По количеству рабочих органов (вальцов):
- одновальцовые — сам рабочий орган расположен во фронтальной части машины, а задняя ось — на шинах или гусеничном ходу;
- двухвальцовые — классический вариант, когда каток оснащен двумя осями с двумя рабочими органами;
- многовальцовые — как правило, это пневмоколесные катки для поверхностного уплотнения рыхлых грунтов.
Кулачковый каток
Отдельно можно выделить ещё одну классификацию дорожных катков — по способу воздействия на уплотняемую среду. По этому признаку они делятся на машины:
- статического действия;
- вибрационные.
Катки со статическими рабочими органами уплотняют грунт только за счет своей массы. Тяжелые вальцы при перекатывании давят на обрабатываемую среду и уплотняют ее. Этот вид дорожного катка обладает низким КПД и сегодня используется довольно редко. Однако простота устройства и эксплуатации положительно сказывается на надежности и ремонтопригодности машин статического действия.
Рабочие органы вибрационных катков оснащены генератором знакопеременных колебаний. Обычно это эксцентриковый вал с массивным грузом. При вращении этого вала создается вибрационная нагрузка, которая через рабочие органы передается на грунт. Подобное решение позволяет даже при небольшой массе самого катка быстро и эффективно уплотнить обрабатываемую поверхность.
Сегодня вибрационные катки практически полностью вытеснили традиционные статические модели.
Рабочие органы дорожных катков
Современные дорожные катки оснащают нестандартными рабочими органами, которые используют для различных сред. И по видам дорожные катки все чаще привязывают к этой характеристике, так как именно рабочий орган определяет применимость того или иного катка для конкретной задачи.
Катки с гладкими вальцами
Наиболее распространены 5 видов рабочих органов современных дорожных катков:
- Гладкие вальцы. Традиционные, наиболее универсальные рабочие органы. Рабочая поверхность гладких вальцов, как понятно из названия, не имеет рельефа. Чаще всего они представляют собой массивные металлические цилиндры. Гладкие вальцы могут использоваться практически для всех типов обрабатываемых материалов.
- Кулачковые катки. На поверхности вальцов в этом случае есть выступы, чаще всего цилиндрической, конической или пирамидальной формы. Такие катки применяются для обработки сыпучих грунтов в тех местах, где не требуется подготовка ровной поверхности, а нужно лишь уплотнить основание. Например, они используются для черновых проходов на строительных площадках перед засыпкой песком или гравием.
- Решетчатые вальцы. Рабочие органы этого типа выполнены в виде решетки (чаще всего сквозной) для свободного прохода материала через ячейки. Решетчатые катки используются для подготовки основания с твердыми кусковыми включениями. Например, такие машины применяются при возведении объектов на торфяных и глинистых грунтах: решетчатый валец хорошо справляется с дроблением твердых комков почвы, что упрощает последующее чистовое уплотнение.
- Пневмоколесные катки. Здесь в качестве вальцов используются ряды из пневматических шин (от 3 до 6). Этот вид дорожных катков применяется в местах, где не требуется создание слишком плотного основания, а упор делается на скорость обработки грунта. Например, на объектах с большой площадью под укладку тротуарной плитки.
- Комбинированные катки. Сочетают в себе несколько типов рабочих органов или имеют возможность их замены. Чаще всего в одной машине комбинируются пневмоколесные и гладкие металлически катки.
Таким образом, выбор вида дорожного катка напрямую зависит от планируемых работ. Компания «СтройСпецТранс» предлагает аренду вибрационного катка высокой производительности. Задать все интересующие вас вопросы вы можете по телефону 8 964 853-20-26.